Рассматривается роль рекламного слогана как неотъемлемой
составляющей рекламной кампании фармацевтической фирмы.
Для оценки воздействия рекламных слоганов на потребителей
лекарственных препаратов разработана модель оценки восприя-тия рекламных слоганов потребителями офтальмологических пре-паратов. Практическая реализация предлагаемой модели будет
способствовать успеху рекламной кампании и повысит эффектив-ность фармацевтической организации в реализации ее маркетин-говой стратегии.
Приведены результаты опроса врачей разных специальностей, в
котором изучалось их мнение о суппозиториях и практике назначе-
ния препаратов в этой лекарственной форме. Полученные данные
показали существование предпосылок для дальнейшего роста
рынка суппозиториев.
Успешное существование организации зависит от эффективной
деятельности ее персонала, поэтому вопросы кадрового менед-
жмента являются основополагающими в организации бизнеса.
Количественные показатели теоретической, практической и психо-
логической готовности фармацевтических специалистов при прие-
ме их на работу позволяют расширить набор измеряемых параме-
тров организации и сбалансировать их с финансовыми показателя-
ми аптеки, бизнес-процессами, данными о качестве обслуживания
клиентов. Сбалансированная система кадровых показателей
аптечной организации позволяет увязать в единое целое количе-
ственные показатели готовности фармацевтических специалистов к
практической деятельности с дальнейшим их обучением и развити-
ем, накоплением профессиональных компетенций, что способству-
ет карьерному росту работников, повышению удовлетворенности
персонала, улучшению финансового благосостояния предприятия.
Представлены результаты опроса работников аптек, в котором
изучается их мнение о значимости суппозиториев как лекарствен-
ной формы, их преимуществах и недостатках по сравнению с дру-
гими лекарственными препаратами, а также о перспективах разви-
тия российского рынка суппозиториев.
Проанализировано нормативно-правовое регулирование обра-
щения дезинфицирующих средств в России, рассмотрены неурегу-
лированные вопросы. Изложен комплексный подход к выбору
дезинфицирующих средств в аптечных организациях с целью
исполнения санитарного законодательства и лицензионных требо-
ваний и условий.
На примере глазных капель «Тропикамид» показано несовершен-
ство регламентации отпуска препарата, приводящее к росту слу-
чаев злоупотребления. Предложены меры для регулирования обра-
щения тропикамида и других лекарственных препаратов, потенци-
ально используемых в немедицинских целях.
Анализируется организационная культура аптеки как инструмент
повышения социальной и экономической эффективности.
Мониторинг параметров организационной культуры необходим для
принятия оптимальных управленческих решений в сфере кадрового
менеджмента.
Кратко изложены результаты исследования, посвященного степе-
ни востребованности в деятельности руководителей аптечных орга-
низаций такого инструмента менеджмента, как корпоративная куль-
тура. В ходе исследования были определены типы сложившейся и
желаемой корпоративной культуры в 113 аптечных организациях
Курской и Белгородской областей.
Приведены сведения о лекарственных растениях, оказывающих
отхаркивающее действие, а также анализ биологически активных
веществ, обусловливающих указанный фармакологический
эффект фитосиропов, представленных на фармацевтическом
рынке России.
Разработанная методика определения индекса удовлетворенно-
сти клиентов аптечным предприятием позволяет спланировать
мероприятия по улучшению процессов обслуживания посетителей
аптеки.
Предложен способ анализа ассортимента нестабильно потре-
бляемых лекарственных средств, позволяющий обеспечить безубы-
точность деятельности аптек. Выделены показатели для предотвра-
щения финансовых потерь аптеки.
Сравнительный анализ ценовой чувствительности потребителей
показал высокую потенциальную конкурентоспособность суппози-
ториев с клотримазолом и фурацилином. Разработанные суппози-
тории по цене соответствуют экспериментально определенному
диапазону оптимальных цен от 94 до 120 руб. При условии успешно-
го продвижения указанные суппозитории могут занять устойчивую
позицию как в розничной продаже, так и в обеспечении потребно-
стей стационаров.
Изучены действия фармацевтов по рекомендации безрецептур-
ных препаратов и растительных средств беременным женщинам.
Результаты исследования показали, что фармацевты должны улуч-
шить консультирование беременных женщин относительно исполь-
зования лекарственных средств.
Представлены результаты логико-семантического анализа опре-
делений (дефиниций) понятия «мерчандайзинг», предложена уточ-
ненная дефиниция данного понятия. Обоснованы и сформулирова-
ны рабочие дефиниции понятий «фармацевтический мерчандай-
зинг», «аптечный мерчандайзинг».
Обоснована необходимость проведения комплексных мер,
направленных на предотвращение роста потребления холинолити-
ческих лекарственных препаратов в немедицинских целях, а также
ужесточение мер ответственности за несоблюдение порядка их
отпуска, так как указанные препараты относятся к психоактивным
веществам и способны вызывать изменение психического состоя-
ния.
Проведен анализ основных нарушений санитарного законода-
тельства в аптечных организациях Самарской области.
Разработана модель комплексной системы управления качеством
фармацевтической помощи.
Разработана методика формирования конкурентной стратегии,
включающая анализ стратегических целей аптечной организации,
выбор экономических показателей конкурентоспособности и вари-
анта стратегии, а также оценку ее экономической эффективности.
Дана характеристика лекарственных средств для парентераль-
ного применения на основании проекта общей фармакопейной
статьи, подготовленного для Государственной фармакопеи
Российской Федерации ХII издания. Приведены требования
к составу препарата, упаковке, маркировке и испытаниям.
Новый Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных
средств» будет способствовать повышению требований к проведе-
нию клинических исследований препаратов-дженериков и гармо-
низации таковых с международными правилами.
Представлены результаты исследования фармацевтического
рынка лекарственных средств и БАД для лечения и профилактики
дисбактериоза кишечника, проведенного в Ставропольском крае.
Представлены результаты маркетинговых исследований фарма-
цевтического рынка диуретических средств, проводившихся в
Пятигорске. Наиболее перспективными являются комбинированные
диуретические средства, обеспечивающие комплексность исполь-
зования и удобство назначения.