Рассматривается роль рекламного слогана как неотъемлемой составляющей рекламной кампании фармацевтической фирмы. Для оценки воздействия рекламных слоганов на потребителей лекарственных препаратов разработана модель оценки восприя-тия рекламных слоганов потребителями офтальмологических пре-паратов. Практическая реализация предлагаемой модели будет способствовать успеху рекламной кампании и повысит эффектив-ность фармацевтической организации в реализации ее маркетин-говой стратегии.
Приведены результаты опроса врачей разных специальностей, в котором изучалось их мнение о суппозиториях и практике назначе- ния препаратов в этой лекарственной форме. Полученные данные показали существование предпосылок для дальнейшего роста рынка суппозиториев.
Успешное существование организации зависит от эффективной деятельности ее персонала, поэтому вопросы кадрового менед- жмента являются основополагающими в организации бизнеса. Количественные показатели теоретической, практической и психо- логической готовности фармацевтических специалистов при прие- ме их на работу позволяют расширить набор измеряемых параме- тров организации и сбалансировать их с финансовыми показателя- ми аптеки, бизнес-процессами, данными о качестве обслуживания клиентов. Сбалансированная система кадровых показателей аптечной организации позволяет увязать в единое целое количе- ственные показатели готовности фармацевтических специалистов к практической деятельности с дальнейшим их обучением и развити- ем, накоплением профессиональных компетенций, что способству- ет карьерному росту работников, повышению удовлетворенности персонала, улучшению финансового благосостояния предприятия.
Представлены результаты опроса работников аптек, в котором изучается их мнение о значимости суппозиториев как лекарствен- ной формы, их преимуществах и недостатках по сравнению с дру- гими лекарственными препаратами, а также о перспективах разви- тия российского рынка суппозиториев.
Проанализировано нормативно-правовое регулирование обра- щения дезинфицирующих средств в России, рассмотрены неурегу- лированные вопросы. Изложен комплексный подход к выбору дезинфицирующих средств в аптечных организациях с целью исполнения санитарного законодательства и лицензионных требо- ваний и условий.
На примере глазных капель «Тропикамид» показано несовершен- ство регламентации отпуска препарата, приводящее к росту слу- чаев злоупотребления. Предложены меры для регулирования обра- щения тропикамида и других лекарственных препаратов, потенци- ально используемых в немедицинских целях.
Анализируется организационная культура аптеки как инструмент повышения социальной и экономической эффективности. Мониторинг параметров организационной культуры необходим для принятия оптимальных управленческих решений в сфере кадрового менеджмента.
Кратко изложены результаты исследования, посвященного степе- ни востребованности в деятельности руководителей аптечных орга- низаций такого инструмента менеджмента, как корпоративная куль- тура. В ходе исследования были определены типы сложившейся и желаемой корпоративной культуры в 113 аптечных организациях Курской и Белгородской областей.
Приведены сведения о лекарственных растениях, оказывающих отхаркивающее действие, а также анализ биологически активных веществ, обусловливающих указанный фармакологический эффект фитосиропов, представленных на фармацевтическом рынке России.
Разработанная методика определения индекса удовлетворенно- сти клиентов аптечным предприятием позволяет спланировать мероприятия по улучшению процессов обслуживания посетителей аптеки.
Предложен способ анализа ассортимента нестабильно потре- бляемых лекарственных средств, позволяющий обеспечить безубы- точность деятельности аптек. Выделены показатели для предотвра- щения финансовых потерь аптеки.
Сравнительный анализ ценовой чувствительности потребителей показал высокую потенциальную конкурентоспособность суппози- ториев с клотримазолом и фурацилином. Разработанные суппози- тории по цене соответствуют экспериментально определенному диапазону оптимальных цен от 94 до 120 руб. При условии успешно- го продвижения указанные суппозитории могут занять устойчивую позицию как в розничной продаже, так и в обеспечении потребно- стей стационаров.
Изучены действия фармацевтов по рекомендации безрецептур- ных препаратов и растительных средств беременным женщинам. Результаты исследования показали, что фармацевты должны улуч- шить консультирование беременных женщин относительно исполь- зования лекарственных средств.
Представлены результаты логико-семантического анализа опре- делений (дефиниций) понятия «мерчандайзинг», предложена уточ- ненная дефиниция данного понятия. Обоснованы и сформулирова- ны рабочие дефиниции понятий «фармацевтический мерчандай- зинг», «аптечный мерчандайзинг».
Обоснована необходимость проведения комплексных мер, направленных на предотвращение роста потребления холинолити- ческих лекарственных препаратов в немедицинских целях, а также ужесточение мер ответственности за несоблюдение порядка их отпуска, так как указанные препараты относятся к психоактивным веществам и способны вызывать изменение психического состоя- ния.
Приведены результаты изучения потребительской мотивации выбора противогрибковых лекарственных препаратов. Дана харак- теристика разработанной авторами социально-этической концеп- ции рекламы лекарственных препаратов.
Проведен анализ основных нарушений санитарного законода- тельства в аптечных организациях Самарской области. Разработана модель комплексной системы управления качеством фармацевтической помощи.
Разработана методика формирования конкурентной стратегии, включающая анализ стратегических целей аптечной организации, выбор экономических показателей конкурентоспособности и вари- анта стратегии, а также оценку ее экономической эффективности.
Дана характеристика лекарственных средств для парентераль- ного применения на основании проекта общей фармакопейной статьи, подготовленного для Государственной фармакопеи Российской Федерации ХII издания. Приведены требования к составу препарата, упаковке, маркировке и испытаниям.
Новый Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных средств» будет способствовать повышению требований к проведе- нию клинических исследований препаратов-дженериков и гармо- низации таковых с международными правилами.
Представлены результаты исследования фармацевтического рынка лекарственных средств и БАД для лечения и профилактики дисбактериоза кишечника, проведенного в Ставропольском крае.
Представлены результаты маркетинговых исследований фарма- цевтического рынка диуретических средств, проводившихся в Пятигорске. Наиболее перспективными являются комбинированные диуретические средства, обеспечивающие комплексность исполь- зования и удобство назначения.